Forbes Казахстан,
11 июля 2018 г.
Смогут ли казахстанцы забыть про наличные?
339 просмотров
Страховой рынок последние месяцы активно обсуждает введение электронного полиса в Казахстане с 2019 года. Отказ от обязательного письменного договора страхования должен подтолкнуть рынок к дистанционному обслуживанию клиентов, что кардинально его изменит. Глобальные изменения ожидаются в принципах и способах взаимодействия страховых компаний с партнерами и клиентами, в первую очередь по обязательным видам страхования, как самым массовым.
Сегодня оплата полисов страхования происходит наличными деньгами, что никак не помогает развернуть рынок в сторону дистанционного обслуживания клиентов, поэтому нужны кардинальные меры уже на этом этапе введения электронного полиса.
Последние 10 лет, с начала банковского кризиса 2008 года, страховые компании активно развивали свои агентские сети. Такой подход, несмотря на ограничение по комиссионным вознаграждениям, принес много негативных последствий. Имеется в виду ухудшение общих экономических показателей компаний, когда появилось много недостоверных данных в системах учета (в том числе персональных), выросло число мошенничеств, и, как следствие, возникли сложности с отчетностью и оценкой финансового состояния компаний. Данные проблемы преследуют страховую отрасль все эти годы.
Как электронный страховой полис может изменить ситуацию в позитивную сторону? Во-первых, клиенты не будут ходить в офисы компаний. Как следствие, отпадает необходимость содержать капиталоемкие точки продаж. Во-вторых, клиенты не будут носить в офисы деньги, соответственно, отпадают издержки, связанные с этим: инкассация, недостачи, мошенничества с наличными и многое другое. В-третьих, существенно снижаются риски мошенничеств с поддельными полисами. В-четвертых, клиентам не нужно будет контактировать с сотрудниками дорожной полиции в плане предъявления им полисов, что может серьезно снизить коррупцию. В-пятых, пожалуй, самое важное последствие – это уменьшение общих издержек для страховщиков. У компаний вырастет маржа, что даст шанс для развития добровольного страхования. Как следствие, вся отрасль получит кумулятивный эффект общего экономического развития.
Как убрать из нынешней страховой системы наличные деньги, тормозящие дистанционное обслуживание клиентов? Да, государство планирует льготы в виде 10%-ной скидки для тех клиентов, кто будет заказывать полис напрямую через сайт компании. При этом есть серьезный риск, что электронные полисы будут продаваться за наличные, в том числе и через существующие агентские сети. То есть страховые агенты так и останутся посредниками, просто будут приносить наличные деньги за электронные полисы, а не за бумажные. Как один из вариантов борьбы с наличными расчетами, с учетом географического положения, можно обязать страховые компании продавать полисы только за онлайн-оплату в Алматы и Астане.
Считаю, что искоренение наличных платежей – это важнейшая задача для дальнейшего развития отрасли. К примеру, доведение показателей в 25% оплаченных онлайн электронных полисов к 2019 году и 50% к 2020-му – вполне выполнимая задача. Она, впрочем, может показаться страховщикам нереальной. Игроки могут заявить, что рынок к этому не готов, тем самым поддержав своих агентов в угоду бумажной «цифровизации».
Помимо наличных платежей у игроков рынка существуют проблемы с Единой страховой базой данных, и пока не решены вопросы интеграции с государственными базами данных. В компаниях пока присутствует лишь простейшая автоматизация бизнес-процессов. Все это тормозит развитие рынка, отбрасывает его на пять-шесть лет назад, мешает сконцентрироваться на дальнейшем развитии мобильных услуг, систем идентификации, цифровых сервисов страхования.
Дмитрий ЖЕРЕБЯТЬЕВ, региональный представитель Finastra в Казахстане
Вся пресса за 11 июля 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 декабря 2025 г.

|
|
Frank Media, 24 декабря 2025 г.
Страховщики, управляющие, брокер-маркетплейсы: как новые игроки меняют рынок инвестиций

|
|
ТАСС, 24 декабря 2025 г.
В Казани пресекли деятельность мошенника, инсценировавшего ДТП

|
|
Тренд, Баку, 24 декабря 2025 г.
Рынок страхования имущества в Азербайджане вырос за январь-ноябрь

|
|
Национальное аграрное агентство, 24 декабря 2025 г.
Льготные кредиты могут связать со страхованием посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
ИИ в страховании: маленькими шагами к большому успеху

|
|
Известия онлайн, 24 декабря 2025 г.
Председатель ФОМС сообщил о переходе новых регионов РФ на единые стандарты ОМС

|
|
РИА Новости, 24 декабря 2025 г.
Новые регионы России перейдут на единые стандарты ОМС

|
|
Российская газета, 24 декабря 2025 г.
«Живые» страховые агенты остаются востребованы

|
|
Медвестник, 24 декабря 2025 г.
Эксперты назвали причиной отсутствия всеобщего лекарственного страхования нехватку средств

|
|
Коммерсантъ, приложение, 24 декабря 2025 г.
«Рынок смещается от реакции к предотвращению»

|
|
Московский комсомолец, 24 декабря 2025 г.
Два сына расправились с отцом при помощи змеи ради денег

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 24 декабря 2025 г.
ОСАГО заставляют дорожать мошенники и бесполисники, считают страховщики

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 декабря 2025 г.
Спасайся, кто может: ДТП с участием китайских авто стали головной болью страховых компаний

|
|
ПраймПресс, Минск, 24 декабря 2025 г.
Белорусские страховщики собрали взносов на 2,585 млрд бел руб за 11 месяцев 2025 г

|
|
МК в Саранске, 24 декабря 2025 г.
Мошенник из Саранска обманул страховщиков на 10 млн рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2025 г.
Гонконг разрешает страховщикам инвестировать в криптоактивы и инфраструктуру в рамках новой регуляторной модели

|
|
cbr.ru, 24 декабря 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
 Остальные материалы за 24 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|